Описание надувных ПВХ лодок ОКА

в 2008 году было запущено изготовление суден «Ока» на основании ПВХ. Надувные конструкции отличаются высокой востребованностью у потребителей, которые не могут уделять много времени плаванию и отдают предпочтение простоте использования, лёгкости транспортировки и компактности.

Общее описание ПВХ лодки «Ока»

Каждая лодка производителя «Ока» изготавливается из ПВХ, соответствует техническим требованиям, обозначенным в ТУ 7440-001-0083461990-2007.

Благодаря соответствию Госстандартам и наличию сертификата качества государственного формата, производитель гарантирует высокое качество изделий.

Предназначение плавательных средств из ПВХ сводится к рыбалке и охоте, так как конструкция отличается малой осадкой и может легко проходить по мелководью, а также без труда транспортируется от автомобиля к удалённым рыбным местам или охотничьим угодьям.

Надувные лодки «Ока»

 

Надувные лодки «Ока» состоят из многослойного покрытия ПВХ, которое дополнительно имеет армирующие слои для придания прочности конструкции и устойчивости к повреждениям. Изготовитель сотрудничает с лучшими торговыми марками, которые отличаются высоким качеством продукции из ПВХ. Преимущественно ПВХ лодка «Ока» состоит из материалов фирм Heytex, Mirasol, Scantarp, Valmex. Ткань перечисленных брендов специально разрабатывается для изготовления небольших суден.

Материал в основе лодки имеет исключительные характеристики воздухопроницаемости, обеспечивая устойчивость к избыточному внутреннему давлению.

Среди других позитивных качеств материала:

  • ПВХ не подвергается негативному влиянию ультрафиолетовых лучей. Резиновые лодки и низкокачественный поливинилхлорид под действием солнца с течением времени теряет цвет и подвергается крошению. Уязвимость к разрушениям была исключена этими производителями;
  • устойчивость к влиянию солёной воды. Это качество крайне важно при необходимости использования лодки в морских условиях. Многие другие типы материалов подвергаются коррозии, растрескиванию, снижению эластичности и другим негативным последствиям после плавания в море, но «Ока» может эксплуатироваться как в море, так и в пресноводных водоемах;
  • может выдерживать сильные перепады температуры. Благодаря особым добавкам, материал не подвержен горению и разрушению от высокой температуры окружающей среды. Показатели морозостойкости позволяют использовать лодку при температуре до -5 °С. Благодаря такой особенности, ПВХ суда «Ока» могут эксплуатироваться в различных регионах России;
  • высокая плотность ПВХ. В связи с более низкими техническими требованиями к устройству гребных лодок, используется плотность 650 (для бортов) и 850 (для дна) г/м2. Для моторных типов применяются материалы с повышенной плотностью – от 850 до 1100 г/м2, это позволяет устанавливать двигатели и развивать большую скорость движения.

Лодка «Ока» подходит для рыбалки и охоты

Преимущества качественного материала дополняются методом соединения, так как производитель задействует технологию «встык». Обе стороны ПВХ проклеиваются с помощью ленты аналогичного материала. Для увеличения технических показателей используется полиуретановый клей, который отличается прочностью соединения. Методика склеивания посредством клея с полиуретаном позволяет добиться результата, аналогичного «холодной сварке».

Для обеспечения непотопляемости лодок используется система баллонов, то есть вся конструкция разделена на 3 секции + надувное дно (если предусмотрено в конструкции). Этот метод активно используется передовыми производителями ПВХ лодок, так как он позволяет оставаться на плаву даже в случае возникновения повреждений в одном из отсеков. Пассажиры могут держаться руками за борт и добраться таким способом до берега.

Отличительной характеристикой лодок «Ока» из ПВХ является расположение банок. Сидения находятся значительно выше аналогов, это сделано с целью обеспечения максимального уровня комфорта даже при длительном нахождении в лодке. С высоких банок удобно также следить за поплавочными снастями и управлять лодкой при установке подвесного мотора, ведь нос может немного задраться, что при стандартном расположении банок препятствует хорошей видимости.

Все лодки производителя имеют приблизительно одинаковую комплектацию:

  • ручной насос. Позволяет за 15–30 минут полностью накачать лодку и спустить её на воду;
  • вёсла. Изготавливаются из металла (пустотелой трубы). Вёсла можно складывать для удобства транспортировки. Иногда вместо вёсел встречаются гребки;
  • сумка для хранения и транспортировки лодки;
  • большинство моделей в комплекте имеют держатели для фиксации навесного транца. На него можно устанавливать маломощные моторы.

Гребная ПВХ лодка «Ока»

Днище лодки может выполняться в нескольких основных вариантах: обычное покрытие, надувной тип днища и с использованием реечного настила. Для суден «Ока», которые имеют реечные настилы, характерна установка пневматического натяжителя. Его основная функция заключается в обеспечении прочности, устойчивости и неподвижности. Моторные типы лодок часто комплектуются не только реечной конструкцией, но и дном из фанеры. При изготовлении конструкции используются влагостойкие сорта фанеры, которые сверху ламинируются и обрабатываются специальным антискользящим материалом.

Сегодня в ассортименте производителя имеется более 20 вариантов лодок для гребли и более 10 моделей, в которых предусматривается установка подвесного мотора. Благодаря множеству разновидностей суден можно подобрать подходящий вариант для большинства рыболовов и охотников. Различия кроются в полезной грузоподъёмности, габаритных характеристиках, комплектации и типе используемого днища. Во всех моделях ценовое предложение полностью соответствует заявленным характеристикам и является одним из лучших в нише.

Все модели имеют одинаковую форму конструкции, соответственно, везде несколько заострённый нос. Он обеспечивает лучшие гидродинамические качества при движении с максимальной нагрузкой, улучшает курсовую устойчивость и снижает вес носа, чтобы предотвратить перекидывание лодки при установке подвесного мотора.

Технические характеристики лодки

Существует много модификаций ПВХ лодок производителя «Ока», у большинства из них отличаются технические параметры или комплектация. Отличия в большей мере касаются габаритов, а соответственно и прочности материала, диаметра баллонов, грузоподъёмности и вместимости.

 

Стандартная одноместная модель «Ока 10» имеет технические характеристики:

  • наибольшая длина – 2000 мм;
  • ширина по габаритам – 1000 мм;
  • диаметр баллона/высота борта – 280 мм;
  • вес конструкции – 5,5 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 120 кг;
  • количество пассажиров – 1 человек.

Приведён пример при условии комплектации гребками, если вместо них будут поставляться вёсла, то вес составит 6,5 кг.

 

Существуют разновидности лодок с вместимостью 1,5 человека – «Ока 1,5», их технические характеристики:

  • наибольшая длина – 2200 мм;
  • ширина по габаритам – 1200 мм;
  • диаметр баллона/высота борта – 340 мм;
  • вес конструкции – 9 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 190 кг;
  • количество пассажиров – 1,5 человека.

При использовании надувного пола вес возрастает до 12 кг, а реечного – до 13 кг.

Лодка надувная гребная «Ока-1,5»

Популярным и функциональным вариантом являются 2-местные лодки:

  • наибольшая длина – 2600 мм;
  • ширина по габаритам – 1250 мм;
  • диаметр баллона/высота борта – 340 мм;
  • вес конструкции – 10 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 215 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека.

Если в основе конструкции будет использоваться надувное дно, вес увеличится до 14 кг, а в случае реечного – до 17 кг.

Лодка надувная гребная «Ока-2м»

Самой большой лодкой из всех предложенных вариантов является «Ока 3», она также 2-местная, но имеет некоторые отличия в характеристиках:

  • наибольшая длина – 2800 мм;
  • ширина по габаритам – 1450 мм;
  • диаметр баллона/высота борта – 390 мм;
  • вес конструкции – 17 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 215 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека.

Существует модель «Ока 3 РН», которая имеет реечный настил. Он улучшает устойчивость, но увеличивает вес до 23 кг.

Лодка «Ока 3»